Господские 
Воскресные
Двунадесятые 
Богородичные 
Чудотворным иконам Пресвятой Богородицы 
Тропари и величания общие 
Небесным Силам безплотным
Пророкам 
Апостолам 
Равноапостольным
Святителям 
Преподобным 
Великомученикам 
Священномученикам 
Преподобномученикам 
Мученикам 
Безсребренникам 
Праведным и Блаженным 
Благоверным князьям и царям 
Соборам святых
 

скачать Тропарион издательства "Лодья" 2005 года одним файлом

скачать Тропарион издательства "Ставрос" 2003 года формата Месяцеслова

том1

том2


 Понятие о тропаре и кондаке.
 
    Тропарь (от греч. слова trepw — обращаю) и кондак (от греч. слова kontos — краткий) являются связующими и главными звеньями в общей цепи церковно-богослужебных песнопений, которые к ним как бы обращены или направлены по содержанию, самыми краткими, самыми главными выражениями основной мысли праздника или дня, изложенной во многих иных песнопениях данного дня, отображающих священные события из земной жизни Христа Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых угодников Божиих, из Библейской истории, из истории Церкви. Поэтому необходимо с особой внимательностью относиться к пению на литургии тропарей и кондаков, тем более, что они являются почти единственными изменяемыми, среди неизменяемых, песнопениями на литургии, отображающими сущность дня или праздника.

Тропарь, эта древнейшая песнь, кратко выражавшая собой суть богослужебного последования дня, в первые пять веков в истории христианской Церкви использовался как припев к стихам некоторых псалмов, например 50-го или 117-го. Преп. Авксентий (память 14 февраля, 1470), по словам его жизнеописателя, сходившимся к его пещере для поучений "составлял тропари из двух-трех речений, весьма приятные и полезные, хотя и простые, и заставлял петь их голосом самым простым и безыскусственным. Сейчас же Тропари и Кондаки поются на основные восемь гласов и исполнение того или иного определяется строгим указанием богослужебных правил ц
еркви - уставом, или по греческому изречению Типиконом.