16:46
КАК БОРОТЬСЯ С НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ

КАК БОРОТЬСЯ С НЕЧИСТЫМИ
ДУХАМИ

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол,
ходит, как рыкающий лев, ища кого по­глотить.

(1  Петр. 5, 8)

По-разному люди приходят к Вере. Одни были крещены при
рождении и воспитывались в православных семьях. Другие, при­няв крещение,
надолго отошли от Церкви и вернулись к ней спус­тя годы и десятилетия. Третьи
крестились уже взрослыми и сразу начали борьбу с сильным и коварным врагом.

Ныне
время духовной смуты. Оно открыло дорогу в сердца людей темным и злобным силам.
Душа человека, не защищенная благодатью Божией, не может достойно отразить их
нападение и часто становится жертвой.

«Величайшей победой диавола было внушить людям, что его
нет». Слышите? /Да, это величайшая победа сатаны. Это он вну­шил, что вы — смешные
люди. Какой диавол?! Да его никогда не было и нет! Это старый глупый
предрассудок! И диавол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет,
врага пет... Долой вни­мание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним
все открыто. Душа — проходной двор.

И
никакие оправдания не помогут людям. Растлитель и похи­титель их жизни, их
непримиримый страшный враг — есть. Он без устали делает свое дело.

Святые отцы и учителя Церкви указывают следующие средства
для борьбы с диаволом: веру, слово Божие, призывание имени Христа Спасителя
нашего, страх Божий, смирение, трезвение, мо­литву, крестное знамение. Эти
средства мы можем употреблять сами, а другие — покаяние с Причащением Святых
Христовых Тайн и заклинательные молитвы — мы используем через священ­нослужителей.

1) Вера — это невещественный щит против невидимого врага
«Паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все стрелы
лукаваго»  (Еф. 6, 16). «Диавол часто
бросает разжегшую стрелу похотения срамных
удовольствий, но вера, напоминая суд и охлаждая ум, угашает стрелу сию» (Св.
Кирилл Иерусалим­ский).

2)  
Слово Б о ж и е—духовный меч для борьбы с диаволом. «Противоположи
искусителю слово живота, которое есть хлеб, посылаемый с неба и дарующий жизнь
миру». «Бесов должно прогонять, по примеру Христа, словами Священного Писания»
(иреп. Иоанн Кассиан).

3)  
Призывание имени Христа Спасителя на­шего. «Именем Моим будут
изгонять бесов», — сказал Спаси­тель (Мк. 16, 19). О исполнении этого
обетования свидетельствуют жизнеописания многих подвижников благочестия.

4)  
Страх Б о ж и й. Тот, кто из-за любви боится оскорбить Создателя
своего и носит постоянно в сердце благодарную намять о милостях Божиих и страх
быть неблагодарным за них, тому не страшен ни диавол, ни человек: ибо тот не
боится смерти, уповая на жизнь вечную, даруемую Богом.

5)  
Смирение. Смиренному не страшен никто, ибо на сми­ренного не
поднимается рука; ему не страшны лишения и муки, ибо смирение не дает
чувствовать уязвление от преследований врага; об стену его смирения разобьется
всякое зло. Преподоб­ный авва Дорофей свидетельствует: «Когда святой Антоний
уви­дел распростертыми все сети диавола и, вздохнув, спросил Бога: «Кто может
избегнуть их?», то Бог ответил ему: «Смирение из­бегает их».

) Трезвение — духовное
бодрствование. Св. Иоанн Зла­тоуст говорит: «Да,-страшно, страшно,
возлюбленные, быть улов-лену кознями диавола; ибо тогда душа как бы
запутывается в сетях и, как нечистое животное, валяясь в грязи, услаждается
этим, так и она, поддавшись греховной привычке, уже не чувст­вует зловоние
грехов. Посему нужно бдеть и бодрствовать, чтобы с самого начала не дать
лукавому демону никакого доступа к нам, дабы он, омрачив у нас ум и ослепив око
душевное, не заставил пас, не могущих взирать на свет Солнца Правды, стремиться
в пропасть». Св. Никифор говорит: «Не иначе можно оградиться от диавола, как
памятью о Боге непрестанной. Только... постоянное бдение воина на службе Царя
Небесного к покорению Его врагов может дать человеку спасение от козней
диавола».

7) Молитва. Это средство
нашего общения с Богом: мо­литвой мы возносимся до небес. Молитвой человек
очищается, ог­раждается, спасается. (Но только настоящей молитвой, а не одним
произнесением молитвенных слов, когда не вникают в говоримое, не чувствуют
сказанного, вследствие занятости мысли земными помыслами). Св. Григорий Нисский
говорит: «Должно молиться, ибо следствие молитвы то, что бываем мы с Богом, а
кто с Богом, тот далек  от  сопротивника» 
и  еще:   «Тот, кто страшится  приражения 
лукавого,   пусть   молится,  
чтобы   не   быть  
ему  во  власти лукавого».

...Иисус Христос в ответ на
просьбу апостолов научить их молиться преподал им — и всему миру — молитву
«Отче наш». Ее последнее прошение к Господу звучит так: «и не введи пас во
искушение, но избави нас от лукавого».

8)  
Крестное знамение. По выражению церковной пес­ни: «Крест бесов
губитель». Св. Антоний Великий говорит: «Де­моны особенно страшаться знамени
Креста Господня, ибо Крес­том, отняв у них силу, посрамил их Спаситель». Св.
Григорий Па-лама писал: «И не образу только Христа Бога поклоняйся, но и образу
Креста Его, потому что он есть знамение победы Христовой над диаволом и над
всем полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его
изображенным». О том же, как следует напечатлевать крестное знамепис на себе,
говорит св. Иоанн Златоуст: «Не просто перстом должно Крест изобра­жать, но
должно ему предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так
изобразишь его па лице своем, то пи одни из нечистых духов не возможет
приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен».

9)  
П о к а я и и е и Причащение. Иноки Каллист и Иг­натий говорят:
«Иоанн Вострский, муж святой и власть имеющий над духами нечистыми, спросил
бесов, живших в некоторых от­роковицах бесноватых, говоря: «Каких вещей вы
боитесь в хрис­тианах?» Те ответили: «Вы воистину имеете три великие вещи:
первая — та, что вы носите на шее вашей, вторая — та, что омы­ваетесь вы в
церкви, третья — та, что вкушаете вы в собрании». Тогда он спросил их: «Из этих
трех чего боитесь больше вы?» Они ответили: «Если бы вы добро хранили то, чего
причащаетесь, то никто из нас не возмог бы оскорбить христианина». Эти вещи,
коих боятся наши неистовые враги паче всего, суть: Крест, Кре­щение и
Причащение. Действительно, что может быть большим доказательством веры в
Спасителя, как исполнение Им завещан­ного общения с Ним через Причащение, и что
есть большая за­слуга, как искреннее покаяние перед Богом?

10)   3 а к л и н а и и е. По
определению св. Григория Богосло­ва, «Заклинание есть изгнание демонов». Св.
мученик Иустип го­ворит: «Мы, верующие в Распятого Иисуса Господа нашего, за­клинаем
всех демонов и злых духов и держим их в нашей власти». И еще: «Всякий демон
побеждается и покоряется через заклинание именем Сына Божия».

Да дарует же вам Господь по молитвам вашего
светлого ду­ха — Ангела Хранителя вашего избежать диавольского рабства и быть
свободными чадами Божиими, созидая свое спасение во Христе Иисусе Господе
нашем, Которому честь и поклонение во веки веков. А м и н ь.

 

 

 

 

МОЛИТВА
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя свя­тыми
Твоими Ангелами и молитвами Всепречистыя Вла­дычицы нашея Богородицы и
Приснодевы Марии, Силою Честнаго и Животворящего Креста, и святаго Архистра­тига
Божия Михаила и прочих Небесных сил безплотных, святаго Пророка и Предтечи
Крестителя Господня Иоанна, святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Бого­слова,
священномученика Киприана и мученицы Иус-тины, святителя Николая архиепископа
Мир Ликийских чудотворца, святителя Льва епископа Катанского, свя­тителя
Иоасафа Белгородского, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия
игумена Радонеж-скаго, преподобнаго Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц
Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и
Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу твоему (имя
молящегося), избави мя от всех навет вражних, от всякаго колдовства,
волшебства, чародейства и от лу­кавых человек, да не возмогут они причинить мне
некоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя на утро, на день, на
вечер, на сон грядущий, и силою Благодати Твоея отврати и удали всякие злые
нечестия, действуе-мые по напущению диавола. Кто думал и делал — верни их зло
обратно в преисподнюю, яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, Отца, и Сына, и
Святаго Духа. Аминь.

 

Категория: Слово Пастыря | Просмотров: 3397 | Добавил: nikola | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]